В соответствии с основными направлениями НИР Университета на кафедре ведутся научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по следующим основным направлениям:

  • интерактивные методы диагностики и технологического контроля в эксплуатации, ремонте и техническом сервисе машин;
  • технологические приемы и технические средства применения гуматов в сельскохозяйственном производстве;
  • совершенствование технологий, разработка и повышение надежности технических средств уборки, транспортирования и хранения картофеля в условиях сельскохозяйственных предприятий Рязанской области;
  • и др.

Под руководством зав. кафедрой доцента Георгия Константиновича Рембаловича ведутся исследования по совершенствованию и повышению надежности транспортной и специальной техники для машинной уборки картофеля. Под его руководством по данной тематике защищены кандидатские диссертации: в 2013 году – ассистентом Романом Владимировичем Безносюком, в 2014 году – аспирантом Алексеем Анатольевичем Голиковым. В 2015 году Г.К. Рембалович защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора технических наук на тему «Повышение эффективности уборки картофеля на тяжелых суглинистых почвах совершенствованием сепарирующих органов комбайнов» (научный консультант – д-р техн. наук, профессор Иван Алексеевич Успенский).

По заявкам от производства выполняются научные исследования прикладного характера. В 2015-18 годах проводятся работы по проведению научных исследований по изучению транспортных потоков, а также пассажиропотоков на автобусных маршрутах регионов РФ.

Под руководством профессора Геннадия Александровича Борисова ведутся поисковые и экспериментальные работы по восстановлению изношенных прецизионных деталей дизельной топливной аппаратуры и раздельно-агрегатной гидравлической системы гальваническим и гальваногазофазным хромированием. По этой тематике защищена одна докторская (Светлана Дмитриевна Полищук) и пять кандидатских диссертаций (Е.Е. Семенова, И.С. Морозов, М.Л. Санникова, Н.Н. Гришин, В.В. Миронов). Опубликовано более 35 научных статей, в том числе более 15-ти в центральных и зарубежных журналах. Получено три патента на способ получения покрытия. В последние годы освоено еще несколько научных направлений – восстановление изношенных деталей машин ферропорошками в пульсирующем магнитном поле. Получено 8 патентов, опубликовано 18 научных статей. Дмитрием Геннадьевичем Чуриловым и Мариной Николаевной Гороховой защищены кандидатские диссертации, активно работают на этом научном направлении доцент Марина Львовна Санникова, преподаватель кафедры для преподавания на ФДП и СПО Елена Ивановна Буренина, старший преподаватель Андрей Васильевич Старунский. В частности, М.Л. Санникова исследует релаксационные способности изношенных деталей с/х техники; Е.И. Буренина разрабатывает методы управляющей обработки поверхностно-пластическим деформированием внутренней поверхности вращения после нанесения покрытия ферромагнитными порошками в магнитном поле; А.В. Старунский исследует возможности повышения долговечности соединения «подшипник скольжения - шейка коленчатого вала» автотракторных двигателей газофазным методом через карбонилы никеля и железа.

Highslide JS

Под руководством профессора Михаила Юрьевича Костенко ведутся научные исследования в области обоснования технического уровня и эффективности технического сервиса мобильной техники для АПК, в частности, зерноуборочных и картофелеуборочных комбайнов, автомобильного транспорта сельскохозяйственного назначения.

Под руководством доцента Владимира Николаевича Беляева проводятся исследования прочностных характеристик коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания, разрабатываются нестандартизированные контрольно-измерительные приспособления для оценки точности метрологических параметров деталей мобильной техники.

На кафедре совместно с «Центром нанотехнологий и наноматериалов для АПК» РГАТУ реализуется направление «Использование наноматериалов для улучшения состояния поверхности деталей МТС» (канд. техн. наук Дмитрий Геннадьевич Чурилов).

Преподаватели, сотрудники кафедры и студенты, занимающиеся научной работой, систематически посещают высшие учебные заведения, научные и производственные организации ЦФО, других регионов страны и зарубежья, где повышают свою квалификацию, обмениваются опытом, участвуют в научно-практических конференциях, выставках (ВВЦ, «Экспо-Центр», «Крокус-Экспо» и др.), совместных проектах. Кафедра тесно сотрудничает с МСХА-РГАУ имени К.А. Тимирязева, Мордовским государственным университетом им. Н.П. Огарева, Брянским ГАУ, Московским автодорожным институтом (техническим университетом), Всероссийским научным агроинженерным центром ВИМ, ВНИИ картофельного хозяйства, ФГБНУ «Росинформагротех»и др. По результатам научной деятельности преподаватели, аспиранты и сотрудники кафедры имеют различные награды и поощрения.

Highslide JSHighslide JSHighslide JS

Highslide JSHighslide JSHighslide JS

Highslide JSHighslide JSHighslide JSHighslide JS

Highslide JSHighslide JSHighslide JSHighslide JS

На кафедре функционируют студенческие научные кружки:

- «3-D моделирование при создании транспортной и специальной техники для АПК» (руководители: Г.К. Рембалович, Р.В. Безносюк); в данном кружке студенты создают объемные компьютерные модели техники, её сборочных единиц и деталей, изучают особенности устройства, эксплуатации и конструктивные недостатки существующей техники и оборудования для АПК, и на основе этого предлагают решения по её совершенствованию или модернизации; наиболее удачные из предложенных решений в дальнейшем оформляются в виде патентных заявок для защиты интеллектуальной собственности;

Highslide JS Highslide JS Highslide JS

- «Перспективные технологии, конструкционные материалы и измерительные инструменты, используемые в автомобилестроении, с/х машиностроении и ремонтном производстве» (руководитель – профессор Г.А. Борисов); в кружке студенты изучают способы контроля прокатных изделий из металла, методы и средства измерения размерных параметров деталей машин, перспективные конструкционные материалы (полимеры, композиты), используемые в автомобилестроении и ремонтном производстве, новые технологические процессы при восстановлении изношенных деталей машин; разрабатывают рекомендации по совершенствованию и созданию новых конструкций инструментов, используемых для восстановления с/х техники;

- «Практические основы ремонта мобильной техники и токарного дела» (руководители – Р.В. Безносюк); в кружке студенты на практике изучают конструкцию, основы обслуживания, ремонта и восстановления мобильной техники (используется рабочий пост с осмотровой канавой, ауд. 21), основы работы с металлообрабатывающими станками (используется станочный парк ауд. 21 и 22).

Highslide JS Highslide JS

Публикации сотрудников кафедры:

Любую научную работу можно считать по-настоящему завершенной только тогда, когда о её результатах становится известно широкой общественности. Наиболее эффективным путем распространения информации в профессиональной среде, как для специалистов, так и для студентов и преподавателей, остаются печатные и электронные публикации. Поэтому сотрудники кафедры активно публикуют результаты своих научных и учебно-методических работ в периодической печати, в сборниках материалов научно-практических конференций различного уровня, издают монографии, методические указания и учебные пособия. Выходят публикации в таких журналах, как «Сельскохозяйственные машины и технологии», «Техника и оборудование для села», «Тракторы и сельскохозяйственные машины», «Ремонт, восстановление и модернизация», «Электронный научный журнал Кубанского ГАУ», ну и конечно, в «Вестнике РГАТУ». В 2014 году вышла в печать монография «Повышение эффективности уборки картофеля на тяжелых суглинистых почвах совершенствованием сепарирующих органов комбайнов» (автор – Г.К. Рембалович); в 2015г. - «Повышение эффективности эксплуатации мобильной сельскохозяйственной техники при выполнении энергоемких процессов (на примере картофеля)» и «Технология уборки картофеля в сложных полевых условиях с применением перспективных решений в конструкции и обслуживании комбайнов». Опубликованы учебные пособия с грифами «допущено учебно-методическим объединением (УМО) вузов РФ по образованию в области транспортных машин и транспортно-технологических комплексов»: «Проектирование технологических процессов ТО, ремонта и диагностирования автомобилей» (2012 год) и «Основы проектирования вспомогательных технологических процессов технического обслуживания и ремонта автотранспорта, сельскохозяйственных, дорожных и специальных машин» (2014 год), «Технология конструкционных материалов» и Учебно-методическое пособие по курсу «Конструкционные и защитно-отделочные материалы», «Контактно-силовое взаимодействие деталей цилиндропоршневой группы», «Организация ремонта автомобилей в соаременных условиях» (2017 год). Ежегодно публикуются методические указания по отдельным дисциплинам кафедры. На правах рукописи издаются авторефераты диссертаций: Р.В. Безносюка (2013 г.), Д.Г. Чурилова и А.А. Голикова (2014 г.), Г.К. Рембаловича (2015 г.). Активно ведется патентная работа. Разработка Разработанная технология и средства механизации приготовления силоса в мягких вакуумированных контейнерах удостоена серебряной медали Московского международного Салона изобретений и инновационных технологий «Архимед-2017». Совместно с заводом сельскохозяйственного машиностроения ЗАО «Колнаг» запатентован новый способ уборки картофеля и картофелеуборочный комбайн для его осуществления (патент РФ на изобретение №2479981 от 27.04.2013).

Highslide JSHighslide JSHighslide JS

Highslide JSHighslide JS

Highslide JSHighslide JSHighslide JS

Сотрудничество с производством

Кафедра активно сотрудничает с агропромышленными, ремонтными и сервисными предприятиями Рязанского региона. Сотрудничество ведется по трем основным направлениям, которые тесно увязаны друг с другом:

  • организация обучения на производстве, производственная (ремонтная) и преддипломная практики студентов;
  • координация программ подготовки студентов с потенциальными работодателями и трудоустройство выпускников кафедры;
  • совместные научные проекты Университета с производственными, ремонтными и сервисными предприятиями.

Налажены тесные связи с предприятиями сельскохозяйственного машиностроения, в частности, с отечественными производителями сельскохозяйственной и транспортной техники: российско-голландским предприятием ЗАО «КОЛНАГ» (МО, г.Коломна), ООО «Агротехмаш» (г. Рязань), ООО «Центртранстехмаш», с предприятиями сервиса транспортной и специальной техники для АПК («Рязань МАЗ Сервис»), сельскохозяйственными товаропроизводителями (например, ОАО «Аграрий», КФХ Е.А. Гусев, ООО «Разбердеевское»), транспортными компаниями («Рязанская автоколонна 1310», «Управление Рязанского троллейбуса»), научно-образовательными (ООО «Первый центр образовательных услуг», ООО «ПФП «Квантекс», ООО «Институт развития транспортных систем») и др.

Highslide JS Highslide JS Highslide JS

Highslide JS Highslide JS

Преподаватели кафедры оказывают консультативную помощь работникам инженерных служб агропромышленного и автотранспортного комплексов Рязанской области.

ПОПЕЛЬ Василий Яковлевич – первый заведующий кафедрой

Highslide JSВасилий Яковлевич родился в 1915 году в деревне Сокольничи Могилевской губернии (ныне Республика Беларусь), в семье бедного крестьянина Якова Кузьмича Попеля.

В 1923 году поступил в сельскую начальную школу, которую закончил в 1927 году. В 1927 году, Василий Яковлевич поступает в Кричевскую семилетнюю школу. После её окончания в 1930 году поступает в Ленинградский учётно-экономический техникум. По его окончании в 1933 году идет учиться на последний курс Водного рабфака в г. Могилеве. В 1934 -1940 гг. – проходит обучение в Ленинградском институте механизации с/х.

С 1940 года работает по специальности.

В 1940 году сдаёт 4 курса экстерном и поступает на 5 курс факультета «Автомобили и тракторы» Ленинградского индустриального института. Но защитить диплом Василий Яковлевич не успел - в 1941 году война прервала обучение.

Во время войны В.Я. Попель работает сначала преподавателем по механизации и электрификации сельского хозяйства в поселке Вурпарь Чувашской АССР, затем главным инженером Рязанского ремонтного завода. Сразу после войны Василий Яковлевич назначен главным инженером Рязанского областного ремонтного треста. За свою работу в тяжелые военные годы Василий Яковлевич отмечен медалью "За доблестный и самоотверженный труд в Великой Отечественной войне."

В 1949 году В.Я. Попель в числе лучших инженеров по Советскому Союзу отозван Министерством с/х для разработки типовой технологии ремонта тракторов узловым методом в условиях МТС. Работа проводилась на базе Всесоюзного научно-исследовательского института механизации сельского хозяйства (ВИМ). После разработки и корректировки всех материалов был назначен специальным редактором по тракторам СХТЗ.

Будучи ученым и производственником, В.Я. Попель не забывал и педагогическую деятельность. С 1-го сентября 1952 года Василий Яковлевич зачислен в штат Рязанского сельскохозяйственного института старшим преподавателем по сельхозмашинам по совместительству. В 1953 году он избирается на одноименную штатную должность по конкурсу.

В 1954 году Василий Яковлевич поступил в аспирантуру Рязанского сельскохозяйственного института по специальности «Сельскохозяйственные машины», научным руководителем у него становится тогда к.т.н., доцент, а впоследствии доктор наук, профессор Ф.Г. Грищенко. В 1957 году – окончание аспирантуры. Защита кандидатской диссертации «Теоретическое обоснование некоторых параметров рабочих органов сеялки при безрядковом посеве» состоялась в Ленинградском сельскохозяйственном институте в марте 1958 г. Уже через 2 года – в 1960 году - Василия Яковлевича Попеля избирают на должность доцента кафедры сельскохозяйственных машин.

В 1963 году он избирается заведующим новой, только что созданной кафедры технологии металлов и ремонта сельскохозяйственных машин, которой руководит до июня 1969 г.

За период его работы в должности заведующего кафедра получает значительные площади под слесарные, сварочные и ремонтные мастерские, получает и осваивает новое оборудование, налаживает учебный процесс, формируется как самостоятельное научное подразделение института.

Попелю Василию Яковлевичу принадлежит более десяти серьезных научных трудов, из которых наибольшую практическую значимость имеют:

  • -«Технология ремонта тракторных двигателей узловым методом в РЗ и ММКР Рязомблремтреста»;
  • -«Типовая технология ремонта тракторов в мастерских МТС»;
  • -«Реставрация ведущего колеса и звена гусеницы трактора СТЗ-НАТИ»;
  • «Реставрация венца конической шестерни промежуточной передачи трактора СХТЗ».

БАРКОВСКИЙ Юрий Борисович – заведующий кафедрой

Highslide JSЮрий Борисович родился 6 февраля 1929 в семье железнодорожного служащего.

В 1946 году окончил среднюю школу №20 на станции Сасово Рязанской области. В это же году поступил в Электромеханический институт железнодорожного транспорта имени Ф.Э. Дзержинского.

В 1951 году получил диплом инженера-механика путей сообщения и был приглашен на работу на Туркестано-Сибирскую железную дорогу. Там работал в депо до 1955 года, занимая должности от помощника машиниста тепловоза до заместителя начальника депо. В 1955 году уходит из депо в связи с подготовкой к поступлению в аспирантуру.

С января 1956 года по февраль 1959 года Юрий Борисович - аспирант Всесоюзного научного-исследовательского института железнодорожного транспорта. После окончания аспирантуры работает там же в качестве младшего научного сотрудника.

20 мая 1960 года зачислен на должность ассистента кафедры "Тракторы и автомобили" Рязанского СХИ. В июне 1960 года переведён в той же должности на кафедру "Технология металлов и дерева".

В 1961 году Юрию Борисовичу присуждена учёная степень кандидата технических наук. В этом же году его переводят на должность доцента кафедры "Тракторы и автомобили".

В 1962 г. утверждён в учёном звании доцента по кафедре "Термодинамика и теплотехника". В этом же году избран на должность доцента по термодинамике и теплотехнике. В 1963 году назначен заведующим аспирантурой РСХИ.

1969 год Юрий Борисович переизбран на должность доцента кафедры тракторов и автомобилей на следующий пятилетний срок.

В 1980 году избран на должность заведующего кафедрой технологии металлов и ремонта машин.

В 1982 году переведён на кафедру тракторов и автомобилей.

В первом десятилетии 2000-х гг. Юрий Борисович работает профессором кафедры автотракторных двигателей и теплотехники.

В 2009 году Ю.Б. Барковский ушёл на заслуженный отдых.

Юрий Борисович – автор более 70 научных работ. Наиболее значимые из списка его трудов: «Быстроходные дизели тепловозов», «Влияние конструкции нагнетательного клапана на работу топливоподающей аппаратуры», «Устройство и обслуживание топливной системы тракторного дизеля», «Устройство для электромагнитной наплавки», «Комбинированный метод восстановления пальцев гусениц БМД», «Отражение второго начала термодинамики в обратимых круговых процессах», «Виброзащитное устройство», «Эффективность обратных циклов».

За свою педагогическую и научную деятельность Юрий Борисович награждён медалью "За доблестный труд".

КРИВОВ Виктор Иванович – заведующий кафедрой.

Highslide JSКривов Виктор Иванович родился 18 октября 1938 г. в селе Льгово Рязанского района Рязанской области. В 1945 году поступил в школу в селе Рубцово. Во время обучения становится членом ВЛКСМ (1952 год). Окончив школу в 1955 году, поступает в Рязанский сельскохозяйственный институт на факультет механизации, который окончил в 1960г. С августа по октябрь 1960 года работал в должности мастера на Рязанском ремонтном заводе. Ровно через год, в 1961 году, Виктор Иванович пишет заявление ректору Рязанского сельскохозяйственного института имени П.А. Костычева, прося принять его на должность ассистента кафедры технологии металла и дерева. Через неделю Виктор Иванович зачислен на эту должность. Спустя семь лет работы ассистентом, в 1969 году Кривов В.И. по конкурсу избран на должность старшего преподавателя кафедры технологии металлов и ремонта машин. В 1972 году Решением Совета Саратовского института механизации сельского хозяйства им. М.И.Калинина от 20 марта 1972 г. Кривову Виктору Ивановичу присуждена ученая степень кандидата технических наук. Прошло всего три года, и в 1975 году старший преподаватель кафедры технологии металлов и ремонта машин Кривов В.И. переведен на должность и.о. доцента той же кафедры в связи с избранием по конкурсу с сохранением получаемого оклада. В 1977 год зачислен на должность доцента кафедры в связи с присуждением одноименного ученого звания. В 1978 году доценту Виктору Ивановичу Кривову поручено читать лекционный курс «Ремонт машин». Прошло 3 года, и в 1981 году он зачислен на должность старшего научного сотрудника по хоздоговорной теме. Спустя ещё год - в связи с тем, что по кафедре технологии металлов и ремонта машин конкурс на избрание нового заведующего не состоялся, возложены обязанности заведующего кафедрой. В 1984 г. был избран по конкурсу зав. кафедрой технологии металлов и ремонта машин РСХИ. Через два года, в 1986 году прошел обучение на факультете повышения квалификации Ленинградского СХИ. 1987 и 1988 годы были у Виктора Ивановича очень насыщенные. В 1987-88 годах он участвовал в семинарах заведующих кафедр в Костромском и в Тверском СХИ, руководил кафедрой, а также работал в должности старшего научного сотрудника на 0,5 ставки по совместительству. В 1989 году вновь избран по конкурсу на должность заведующего кафедрой технологией металлов и ремонта машин на 5 лет. Проработав 4 года в 1993 году в связи с резким ухудшением состояния здоровья и невозможностью руководить кафедрой просит в приказе освободить от должности зав. кафедрой. 15 декабря 1993 г. Кривов Виктор Иванович скончался от тяжелой и продолжительной болезни.

ОБЕДКОВ Федор Петрович – заведующий кафедрой

Highslide JSРодился 20 августа 1932 года в селе Спасовка Кедабекского района Азербайджанской ССР в семье колхозника. В 1950 году окончил Славянскую среднюю школу и поступил в Азербайджанский сельскохозяйственный институт по специальности механизация процессов сельскохозяйственного производства. 25 июня 1955 г. решением Государственной экзаменационной комиссии ему присвоена квалификация инженера-механика. После окончания института Федор Петрович год работал преподавателем специальных дисциплин Бухарского сельскохозяйственного техникума (Узбекская ССР).

В сентябре 1956 г. Обедков Ф.П. был избран по конкурсу на должность ассистента кафедры ремонта машин и технологии металлов Азербайджанского СХИ, где проработал в этой должности по сентябрь 1959 г.

В 1959 г. поступил в аспирантуру Азербайджанского НИИМЭСХ и был прикомандирован в Украинскую сельскохозяйственную академию города Киева для прохождения аспирантской подготовки на кафедре ремонта машин. После окончания аспирантуры с 1962 г. работал в Азербайджанском НИИМЭСХ в должности младшего научного сотрудника. В 1964 г. решением Совета Всесоюзного сельскохозяйственного института Обедкову Федору Петровичу присуждена степень кандидата технических наук. 4 июня 1966 г. решением Высшей Аттестационной Комиссии Федор Петрович утвержден в ученом звании старшего научного сотрудника по специальности «Механизация сельскохозяйственного производства». Исполнял обязанности ученого секретаря института, а с февраля 1966 г. по декабрь 1969 г. одновременно на общественных началах работал руководителем лаборатории хранения и ремонта МТП. С сентября 1962 по август 1968 г. работал в Азербайджанском НИИМЭСХ, ежегодно вел занятия при кафедре «Ремонт машин и технологии металлов» АзСХИ. В ноябре 1969 г. был избран доцентом кафедры «Ремонт машин и технологии металлов» АзСХИ. 19 июля 1974 г. решением Высшей Аттестационной Комиссии Обедков Федор Петрович утвержден в ученом звании доцента по кафедре «Ремонта машин и технологии металлов». С 10.04 по 10.06.1985 г. Обедков Федор Петрович находился на повышении квалификации преподавателей сельскохозяйственных вузов в качестве стажера по взаимозаменяемости, стандартизации и техническим измерениям, и выполнил установленный план стажировки. Решением Государственного комитета СССР по народному образованию от 31 мая 1990 г. Обедкову Федору Петровичу присвоено ученое звание профессора по кафедре ремонта машин и технологии металлов.

18.06.1992 г. Обедкова Федора Петровича избирают профессором кафедры технологии металлов и ремонта машин Рязанского СХИ. С 1994 г. он избирается заведующим кафедрой. К сожалению, 2 сентября 1996 г. Ф.П. Обедков был освобожден от занимаемой должности заведующего кафедрой с формулировкой «по собственному желанию», причиной чего было резкое ухудшение здоровья. Тем не менее, его педагогическая деятельность продолжилась, и до октября 1998 г. Федор Петрович занимал должность профессора кафедры.

Список трудов Обедкова Федора Петровича включает 91 научную работу. Наиболее значимые труды: «Экспериментально-теоретическое исследование зависимости деформации чугунных втулок при их запрессовке внатяг в корпус деталей комбайна», «Некоторые результаты испытания на атмосферную коррозию стальных пластин и деталей сельхозмашин, покрытых различными защитными смазками», «Результаты исследования технико-экономических показателей ремонтных мастерских в зависимости от форм организации ремонта техники».

УСПЕНСКИЙ Алексей Иванович – доцент кафедры

Highslide JSРодился 31 июля 1916 года в городе Москве в семье служащего. В 1931 году поступил в ФЗУ «Серп и Молот», а в 1933 году окончил его, после чего проработал два года токарем на фитинговом заводе в Москве. С 1935-1936 студент НКПС. В 1936 году Алексей Иванович поступает в Московский автодорожный институт им. В.М. Молотова по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство», и решением Государственной Экзаменационной комиссии от 30 июня 1941 года ему присвоена квалификация инженера-механика. Успенский А.И. - участник Великой Отечественной войны. В марте 1942 г. он оканчивает курсы младшего лейтенанта при Ленинградских бронетанковых курсах, после чего назначается командиром танка Т-34 149-го отдельного танкового батальона Северо-Западного фронта, с июня по декабрь 1942 г. - командир взвода 241-ой танковой бригады Сталинградского фронта, а по 29.4.1945 г. - командир автотранспортного взвода 136-го танкового полка Первого Прибалтийского фронта.

После войны Алексей Иванович год работает главным инженером автоколонны № 30 Глававтотранса НКАТ РСФСР. С 1946 по 1947 год - главным инженером Рязанского автотреста. В 1947 году его назначают начальником автоколонны № 26 Московского автотреста, где он работает три года. В 1950 году Алексей Иванович становится Управляющим Рязанского автотреста, в котором работает по 1962 год. В том же году его назначают Директором Рязанской авторемонтной мастерской, по совместительству в 1963 году он работает преподавателем Рязанского отделения Московского автодорожного техникума по предметам «Автомобильные перевозки», «Экономика и планирование автомобильного транспорта».

С 16 ноября 1964 года Алексей Иванович зачисляется в Рязанский сельскохозяйственный институт имени профессора П.А. Костычева на должность и.о. доцента кафедры «Тракторы и автомобили». В это время его жена Успенская Е.П. работает лаборантом Рязанского отделения Московского автодорожного техникума, дочь Татьяна - студентка 3 курса Московского автодорожного института, а сын Иван - учащийся 3 класса средней школы. На момент зачисления в институт у Алексея Ивановича были научные труды: книга «Анализ работы грузовых автомобилей» изданная в 1963 году, готовилась диссертационная работа на соискание ученой степени кандидата наук на тему «Исследование вопросов оперативного планирования грузовых перевозок» (в рукописи), автореферат диссертации (в рукописи).

Решением Совета Московского инженерно-экономического института им. С. Орджоникидзе от 28 мая 1965 г. Успенскому Алексею Ивановичу присуждена ученая степень кандидата технических наук.

В 1966 г. у Алексея Ивановича выходит несколько научных статей: 1) «Стимулировать перевозки сельских грузов», изданная в № 22 «Экономической газеты»; 2) «Некоторые вопросы оперативного планирования работы грузовых автомобилей», изданная в Сборнике научных работ РСХИ, выпуск 14; 3) «К вопросу о показателях транспортного процесса», изданная в Сборнике научных работ РСХИ, выпуск 14.

Решением высшей аттестационной комиссии от 25 января 1967 г. Успенский Алексей Иванович утвержден в ученом звании доцента по кафедре «Тракторы и автомобили».

Приказом № 684 от 10 октября 1969 года - доцент кафедры «Тракторы и автомобили».

8 октября 1969 года Алексей Иванович Успенский переведен на должность доцента кафедры технологии металлов и ремонта машин.

С 18.10.1977 по 18.12.1977 г. А.И. Успенский стажировался на кафедре «Производство и ремонт автомобилей и дорожных машин» МАДИ под руководством к.т.н., доцента С.И. Румянцева Часть стажировки по научно-исследовательской работе проведена на кафедре «Автомобильные перевозки и безопасность движения» МИИСП под руководством д.т.н., профессора Н.Б. Островского. Он ознакомился с методикой преподавания курса «Технология ремонта машин» и постановкой лабораторных работ, с методикой применения технических средств обучения студентов и выполнения курсовых и дипломных проектов в МАДИ и МИИСПе. Анализировал информацию о работе кафедры «Автомобильные перевозки и безопасность движения» по перевозкам сельскохозяйственных грузов. Сделаны доклады на тему «Научные основы повышения эффективности перевозки сельскохозяйственных грузов» на заседании кафедры «Тракторы и автомобили» Московской сельскохозяйственной академии им. К.А. Тимирязева 2.11.1977 г. и на заседании секции кафедры «Автомобильные перевозки и безопасность движения» МАДИ 14.11.1977 г. Во время стажировки собран обширный и очень ценный материал по учебно-методической, воспитательной и научно-исследовательской работе.

За время работы в РСХИ Алексей Иванович активно участвовал в общественно-политической жизни факультета: работал куратором группы, был председателем учебно-воспитательной комиссии 5 курса факультета механизации, агитатором среди населения, избирался парторгом кафедры и членом партбюро факультета.

По заявлению Успенского А.И. с 1 августа 1978 года был освобожден от занимаемой должности доцента кафедры «Технологии металлов и ремонта машин» в связи с переходом на другую работу - с избранием по конкурсу в Рязанский институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов.

Highslide JSHighslide JSHighslide JS

Highslide JSHighslide JSHighslide JS

Highslide JSHighslide JSHighslide JS

ПОЧЕТНЫЙ РАБОТНИК УНИВЕРСИТЕТА

Highslide JS27 октября 2014 года доцент кафедры технологии металлов и ремонта машин Владимир Николаевич Беляев за заслуги в деле подготовки высококвалифицированных специалистов для инженерной сферы АПК удостоен высокого звания «Почетный работник университета». Эта престижная награда, которая вручается за значительный вклад вHighslide JS учебную, методическую, научную и воспитательную деятельность нашего вуза. Стаж педагогической работы Владимира Николаевича в университете – без малого 30 лет. Пришел в вуз с производства, до начала преподавательской деятельности прошел путь от рядового инженера до руководителя испытательной лаборатории. Защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата технических наук, занимаясь научно-исследовательской работой на производстве.

Сегодня В.Н. Беляев - один из ведущих преподавателей инженерного факультета РГАТУ, крупный специалист по надежности и испытаниям технических систем.

Владимир Николаевич работает на кафедре технологии металлов и ремонта машин РГАТУ (РСХИ, РГСХА) с 1985 года. Окончив в 1967 году Московский автомеханический институт по специальности «Двигатели внутреннего сгорания», В. Н. Беляев был направлен по распределению на «Рязанский опытный ремонтный завод», Highslide JSкоторый на тот момент времени являлся головным в системе «Союзсельхозтехника» по капитальному ремонту грузовых автомобилей марки «ГАЗ». Наиболее важной задачей в этот период являлось повышение качества ремонта автомобилей, поэтому было принято решение о создании на базе завода научно-исследовательской лаборатории по оценке надежности машин, работу которой организовал и возглавил В.Н. Беляев. Highslide JSЗащитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата технических наук, занимаясь проблемой снижения деформации при восстановлении коленчатых валов автотракторных двигателей наплавкой под слоем флюса.

Владимир Николаевич – настоящий профессионал своего дела. Он с высоким педагогическим мастерством проводит лекционные, практические и лабораторные занятия в учебных мастерских и аудиториях в соответствии с современными требованиями, с учетом последних достижений науки и техники, используя передовые методики и технические средства.Руководит производственной ремонтной и преддипломной практиками. За период преподавательской деятельности В.Н. Беляевым были подготовлены более 150 дипломников по специальностям «Механизация сельского хозяйства» и «Автомобили и автомобильное хозяйство».

Highslide JSЗначителен вклад Владимира Николаевича в научно-исследовательскую работу Университета. Он проводит исследования прочностных характеристик коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания. С его участием разрабатываются нестандартизированные контрольно-измерительные приспособления для оценки точности метрологических параметров деталей мобильной техники. Владимир Николаевич активно занимается учебно-методической работой, участвует в научно-практических семинарах и конференциях. Охотно делится профессиональным и жизненным опытом как с младшими коллегами, так и со студентами, аспирантами, магистрантами. Всегда бодр, активен, жизнерадостен и готов к творческой работе.

Коллектив кафедры технологии металлов и ремонта машин от всей души поздравляет Владимира Николаевича с присвоением заслуженного звания «Почетный работник университета», и желает ему крепкого здоровья и дальнейших творческих успехов!

ЛАУРЕАТ Всероссийского конкурса «ИНЖЕНЕР ГОДА - 2014»

Highslide JS23 февраля 2015 года в Москве Российским союзом научных и инженерных общественных объединений были подведены итоги Всероссийского конкурса «Инженер года – 2014». Лауреатом конкурса в номинации «Автоматизация и механизация сельского хозяйства» по версии «Инженерное искусство молодых» стал преподаватель кафедры технологии металлов и ремонта машин Рязанского государственного агротехнологического университета имени П.А. Костычева кандидат технических наук Роман Владимирович Безносюк. Этого высокого звания он удостоен за научные исследования в области разработки технологий и средств машинной уборки картофеля. Коллектив кафедры технологии металлов и ремонта машин поздравляет Романа Владимировича и желает ему дальнейших творческих успехов.

Highslide JSHighslide JSHighslide JS