Каширина Лидия Григорьевна, заведующий кафедрой,

доктор биологических наук, профессор

почетный работник АПК России

В 1971 году окончила Рязанский государственный педагогический институт по специальности биология и химия, квалификация учитель биологии и химии.

В 1984 году защитила кандидатскую диссертация на тему: «Физико-механические свойства брикетов и их влияние на пищеварение, обмен веществ и продуктивность коров».

В 1995 году защитила докторскую диссертацию на тему: «Физиологические основы использования в питании жвачных животных гранулированных и брикетированных кормов».

Преподаваемые дисциплины:  основы физиологии; морфология и физиология сельскохозяйственных животных; физиология животных, экологическая физиология.

Публикаций: опубликовано более 150 научных работ, из них 1 монография, более 20 - учебно-методических пособий.

Сфера научных интересов : изучение влияния биологически активных веществ (БАВ) растительного происхождения на физиологические процессы в организме сельскохозяйственных животных, продуктивность и качество продукции и процессов перекисного окисления липидов в организме разных видов сельскохозяйственных животных.

На кафедре ведется подготовка аспирантов по направлению 06.06.01 – Физиология и 06.02.05 – Ветеринарная санитария, экология, зоогигиена и ветеринарно-санитарная экспертиза.

Профессором Кашириной Л.Г. подготовлено тринадцать кандидатов и один доктор наук. Пять кандидатов наук являются преподавателями нашего университета.

1. Воробьева И.В. «Особенности пищеварения и обмена веществ у откармливаемых бычков на рационах с включением гранулированных кормов с различными физико-механическими свойствами»- кандидат биологических наук, 1997 г. по специальности 03.03.13 - физиология.
  2. Филиппов Д.И. «Оптимизация технологии выращивания рыбы в малогабаритном рыбоводческом хозяйстве на установке замкнутого водоснабжения» - кандидат сельскохозяйственных наук, 2000 г. по специальности 06.02.04- частная зоотехния, технология производства продуктов животноводства.
  3. Ильющенко Б.В. «Физиологическое обоснование доильного аппарата с управляемой стимуляцией» - кандидат биологических наук, 2001 г. по специальности 03.03.13- физиология.
  4. Дубов Д.В. «Влияние способов обработки зерновой части рациона на углеводный обмен, продуктивность и качество молочной продукции коров» - кандидат биологических наук, 2003 г. по специальности 03.03.13- физиология.
  5. Гапеева Н.Н. «Азотистый обмен у лактирующих коров при использовании в рационах плющеной зерносмеси» - кандидат биологических наук, 2004 г. по специальности 03.03.13- физиология.
  6. Ельцова А.В. «Экспериментальная сравнительная оценка действия препаратов прополиса, перги и их ком позиции на организм кроликов» - кандидат биологических наук, 2005 г. по специальности 03.03.13- физиология.
  7. Сергеев С.С. «Рубцовое пищеварение и некоторые показатели обмена веществ в связи продуктивностью молочных коров при использовании в рационах кукурузной мезги» - кандидат биологических наук, 2008 г. по специальности 03.03.13- физиология.
  8. Герцева К.А. «Физиологическое обоснование субклинического кетоза у молочных коров в условиях интенсивной технологии» - кандидат биологических наук, 2009 г. по специальности 03.03.13- физиология.
  9. Свирина Е.А. «Физиологические показатели адаптации и контроль созревания охотничьего фазана в условиях Рязанской области» - кандидат биологических наук, 2009 г. по специальности 03.03.13- физиология.
  10. Кочуева Н.А. «Адаптационно-метаболические процессы у пушных зверей при изменении функционального состояния печени»- доктор биологических наук 2011 г. по специальности 03.03.01- физиология.
  11. Сайтханов Э.О. «Влияние ультрадисперсного порошка железа на процессы воспроизводства свиней» - кандидат биологических наук, 2011 г. по специальности 03.03.01- физиология.
  12. Кулаков В.В. «Влияние ультрадисперсного порошка железа на физиологические показатели, продуктивность свиней и качество продуктов убоя»- кандидат биологических наук, 2011 г. по специальности 03.03.01 -физиология.
  13. Деникин С. А. «Физиологическая оценка использования кобальта в наноразмерной форме для коррекции гемопоэза у кроликов». 2015 г., по специальности 03.03.01 -физиология.
  14. Плющик И.А. «Перекисное окисление липидов и антиоксидантная защита у лактирующих коров». 2015 г., по специальности 03.03.01 -физиология.

Кашириной Л.Г. является членом редакционной коллегии Вестника Рязанского государственного агротехнологического университета имени П. А. Костычева, членом редакционной коллегии Российского медико-биологического Вестника имени академика И.П. Павлова.

За многолетний и добросовестный труд в 2013 г. Кашириной Л.Г. присвоено звание «Почетный работник агропромышленного комплекса России». В 2016 г. она награждена серебряной медалью «За вклад в развитие агропромышленного комплекса России».

Яшина Валентина Васильевна, доцент,

кандидат ветеринарных наук, доцент

В 1984 году окончила Московскую ветеринарную академию им. К. И. Скрябина.

В 1994 году защитила кандидатскую диссертация на тему:

«Морфофункциональный адаптогенез костей пальцев телочек при различной двигательной активности».

Преподаваемые дисциплины: Анатомия животных.

Публикаций: опубликовано 15 научных работ, из них 10 учебно-методических пособий.

Сфера научных интересов: изучение морфофункциональных особенностей костных органов в зависимости от возраста и степени двигательной активности.

Деникин Сергей Александрович, доцент,

кандидат биологических наук

В 2009 году Рязанский государственный агротехнологический университет по специальности «Ветеринария»

В 2015 году защитил кандидатскую диссертацию на тему «Физиологическая оценка использования кобальта в наноразмерной форме для коррекции гемопоэза у кроликов».

Преподаваемые дисциплины: физиология животных, физиология и этология животных, зоопсихология.

Публикации: опубликовано 27 научных работ,

5 учебно-методических пособий.

Сфера научных интересов: изучение влияния металлов наноразмерной форме на физиологические процессы в организме сельскохозяйственных животных продуктивность и качества продукции.

Сергей Александрович является практикующим ветеринарным врачом, занимается лечением мелких домашних животных.

Емельянова Анна Сергеевна, профессор,

доктор биологических наук, доцент

В 1996 году окончила Рязанский государственный педагогический университет по специальности биология и химия, квалификация учитель биологии и химии.

Преподаваемые дисциплины: физиология животных, морфология сельскохозяйственных животных.

Публикации: опубликовано более 100 научных работ.

Сфера научных интересов: исследование сердечно сосудистой системы и функционального резерва сельскохозяйственных животных.

Под ее руководством подготовлено три кандидата наук.

Щербакова Ирина Валерьевна, ассистент

В 2011 году окончила Рязанский государственный агротехнологический университет имени П.А. Костычева, специальность «Ветеринария».

Преподаваемые дисциплины: цитология, гистология и эмбриология; гистология с основами эмбриологии; латинский язык.

Публикации: опубликовано 8 научных работ, из них 1 статья в изданиях, рекомендованных ВАК РФ. Разработано более 10 учебно-методических пособий.

Сфера научных интересов: изучение влияния биологически активных веществ (БАВ) растительного происхождения на физиологические процессы в организме животных, продуктивность и качество получаемой продукции.

В настоящее время находится в декретном отпуске по уходу за ребенком.

Романов Кирилл Игоревич, преподаватель отделения СПО ФДП и СПО

В 2015 году окончил Рязанский государственный агротехнологический университет имени П.А. Костычева, специальность «Ветеринария».

Преподаваемые дисциплины: анатомия и физиологи сельскохозяйственных животных; латинский язык; патологическая анатомия животных.

Публикации: опубликовано 12 научных работ, из них 4 статьи в изданиях, рекомендованных ВАК РФ и 2 – в издании, размещенном на платформе «Web of Science».

Сфера научных интересов: изучение влияния продуктов перекисного окисления на физиологические процессы в организме животных, продуктивность и качество получаемой продукции.

По результатам научных исследований подготовлена к защите диссертационная работа.

Иванищев Константин Александрович, ветеринарный врач II категории

В 2018 году аспирантом Иванищевым Константином Александровичем успешно пройдена государственная итоговая аттестация по программе подготовки научно - педагогических кадров в аспирантуре и получен диплом и высшем образовании с присвоение квалификации «Исследователь. Преподаватель исследователь».

Преподаваемые дисциплины: анатомия сельскохозяйственных животных; латинский язык.

Публикации: опубликовано 15 научных работ, из них 4 статьи в изданиях, рекомендованных ВАК РФ и 2 – в издании, размещенном на платформе «Web of Science».

Сфера научных интересов: изучение влияния продуктов перекисного окисления на продуктивность животных, и качество получаемой продукции.

По результатам научных исследований подготовлена и представлена к защите диссертационная работа.

Качина Евгения Николаевна, ассистент

Преподаваемые дисциплины : анатомия животных; латинский язык.

Публикации: опубликовано 6 научных работ из них 3 статьи в изданиях, рекомендованных ВАК РФ.

Сфера научных интересов : изучение влияния кобальта в наноразмерной форме на азотистый обмен у овец, продуктивность и качество продукции.

В настоящее время находится в декретном отпуске по уходу за ребенком.

Дорохина Юлия Евгеньевна, ветеринарный врач II категории

В 2019 году окончила Рязанский государственный агротехнологический университет имени П.А. Костычева, специальность «Ветеринария».

Аспирант 1 года обучения по направлению подготовки 06.06.01 – Биологические науки, направленность – Физиология.

Публикации: опубликовано 2 научные работы из них 1 – в издании, размещенном на платформе «Web of Science».

Трфандян Мария Тиграновна, преподаватель отделения СПО ФДП и СПО

Сфера научных интересов : влияние антиоксидантных препаратов разных механизмов действия на процессы перекисного окисления липидов у овцематок романовской породы в период суягности.

Кузьменко Людмила Алексеевна,

старший лаборант

В 2017 году окончила Рязанский государственный агротехнологический университет имени П.А. Костычева, специальность «Экономика».

Магистрант 1 года обучения по направлению подготовки 36.04.02 – Зоотехния.

Публикации: опубликована 1 научная работа.

Сфера научных интересов : изучение влияния кормовых добавок на биологические и продуктивные особенности у овцематок романовской породы